Кто на сайте
Сейчас 73 гостей и 2 пользователей онлайн
Авторизация





АВТОМОБИЛЬНЫЙ УСИЛИТЕЛЬ 2x40ВТ

УСИЛИТЕЛЬ

2x40W

(Uпит.= +12V)

TDA 8560 Q ("PHILIPS") - более мощный аналог хорошо известной TDA1557Q

Микросхема TDA8560, являясь полным аналогом известной микросхемы TDA1557Q, по сути - совершенно новый усилитель. Разработчики TDA8560 "всего лишь" умощнили выходной каскад (взяв за основу TDA1557), "приучив" усилитель к 2*омной нагрузке. Что это дает?

1.Усилитель на 2хомную нагрузку работает также устойчиво, как и на 4*омную, выдавая при этом 40 W на канал.

2.Даже при работе на обычные 4*омные динамики усилитель показывает максимальную мощность 25 W на канал (у TDA1557 - 22 W), а номинальную мощность 17...I8 W (у TDA1557 - 12 W).

3.Кроме того, выходной каскад усилителя работает в режиме мягкого ограничения (Soft Klipping) - при достижении выходным сигналом максимальных значений пики сигнала срезаются не резко, а с закругленными фронтами. Все это, в итоге, дает мощное, неискаженное звучание.

Может возникнуть вопрос : как сделать так, чтобы усилитель отдавал мощность 40W? Тут два варианта: 1) Искать 2*омные динамики (есть такие); 2) Подключать к усилителю не одну, а две пары 4*омных динамиков, нагружен на 2 ома. Очевидно, что именно эта особенность TDA8560 - способность работать сразу на две пары 4*омных динамиков, позволяет озвучить одной микросхемой весь салон автомобиля - пара динамиков в дверях, пара на задней полке - и все это при суммарной мощности - 80 W! Исходя из этого, можно предложить еще одно смелое решение : использовать TDA8560 для дополнительного НЧ-канала. Пример - у Вас 2x (4х) канальная которых явно не хватает низов. В таком случае (для того, чтобы "поддать" низов) обычно ставят отдельный басовик мощностью 50... 150 W и к нему отдельный усилитель. Дешевле 170...200 $ - это вряд ли обойдется ( а то и все 300...400 $). Но ведь можно сделать и так : на заднюю полку устанавливаем четыре НЧ-динамика (25, 35 ГДН диаметром 16, 20 см) и подключаем их к TDA 8560 - получаем дополнительно 80 W отличных, мощных басов и всего за 40...50 $.

DA1 - TDA8560
С1=С2=0,22 mF (0,l, 0,15mF)
С3=470 mF (1...1000 mF U>16V)
R1=R2=10 k (5,6 12k)

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:

Uпит.= +8...+18 V
Uпит. оптим.= +12...+16 V
Iпотр. макс.- до 4 А (4 ома)
до 7,5 А (2 ома)
Iпотр. средний - 2 А (4 ома)
3,5 А (2 ома)
Iпотр.(Uвх=0) = 115...180 mА
Uвх.= ~40...70 mV (без R*)
Uвx.= ~0,2...4 V (R*= 20...200 кОм)
Кусил.= 46 dB (200 раз)
Fраб.= 10...40000 Hz (-3 dB)
Кгарм.=0,1 % (20 W; 2 ома; 1 kHz)
Rнагр.=1,6...1б Ом

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ

1) Сигнал на вход усилителя можно подавать с линейного выхода (если он есть) или снимать сигнал со входа собственного усилителя магнитолы (после

Регулятора громкости) Также можно снять сигнал с выходов на колонки Резисторы нарисованные на схеме пунктиром (R*) желательно ставить во микросхема с большим усилением) Их номинал должен быть 20...50 кОм если на входы подается сигнал амплитудой около ~250 mV (стандартный выход) и 100 200 кОм если сигнал снимается с выхода на колонки

2) Усилитель обязательно устанавливать на теплоотвод (не менее 200 см2)

3) Для поддержания динамической мощности усилителя полезно включить параллельно питанию (от +12 к земле) электролитический конденсатор большой емкости 4700...10000 mF x16V тогда питание не будет просаживаться при прохождении пиков максимальной мощности Категорически запрещается менять питание + на а также замыкать выходы на +12 V на массу а также между собой в любой последовательности

В случае подключения усилителя к НЧ - динамикам рекомендуется использовать НЧ-фильтр или по входу, или по выходу (предпочтительнее по входу) По входу:

Если входной сигнал =200 250 mV, то R* не ставится, если вх сигнал =3...4 V (выход на динамики),

То R* ставится и равен 100...300 кОм Такой фильтр имеет следующие параметры частота среза 50Hz, спад - 18 dB/октаву

В случае использования усилителя в домашних условиях источник питания должен иметь рекомендуемые параметры, трансформатор с габаритной мощностью 80 100 W, вторичная обмотка - на ток до 4 А (Rн=4 Ома) или до 7,5 А (Rн=2 Ома) С* - чем больше, тем лучше ( в идеале 47000 mF)

 

Индикатор напряжения аккумулятора

Эта простенькая схемка поможет быстро определить - помер аккумулятор в вашем авто или еще нет. Схемка вот она:

схема индикатор напряжения аккумулятора

Итак, имеется три светодиода, которые будут загораться в зависимости от напряжения бортовой сети. Если напряжение 10В и меньше - горит светодиод HL1 - его лучше взять красного цвета. Если напряжение составляет 11...13В - горит желтый HL2. Если же напряжение 14В - гореть будет красный HL3.

Светодиоды можно применять любые, соответствующих цветов. Транзисторы КТ315Б и КТ361Б можно заменить на КТ3102БМ и КТ3107Б соотвественно. Стабилитрон Д814В можно заменить на КС510А, а Д814Д - на КС512А.

 

Индикатор уровня воды в радиаторе

Радиатор автомобиля должен содержать достаточное количество воды. Если водитель своевременно не заметит значительного уменьшения воды в радиаторе, то мотор перегреется.

Прибор для контроля уровня воды в радиаторе (см. схему), имеет то преимущество, перед аналогичными устройствами, что при его использовании не возникает электролиза, приводящего к постепенному разрушению стенок радиатора. Применение кремниевых транзисторов делает прибор мало чувствительным к значительным перепадам температуры.

схема индикатор уровня воды в радиаторе

Основа прибора - мультивибратор с одним устойчивым состоянием на транзисторах Т2 и Т3. Его нагрузкой служит сигнальная лампа Л7. Транзистор Т4 способствует более четкой фиксации рабочего состояния (открыт - закрыт) транзистора Т2.

Когда щуп в радиаторе погружен в воду, на базу транзистора Т1 поступает напряжение смещения и он открыт. При этом база и эмиттер транзистора Т2 имеют одинаковый потенциал и этот транзистор будет закрыт. В результате мультивибратор не работает, а сигнальная лампа Л1 обесточена. Диод Д1 защищает базу транзистора T2 от перенапряжений.

При понижении уровня воды в радиаторе, щуп оказывается в воздухе. В результате этого транзистор Т1 закрывается, а Т2 открывается. Теперь мультивибратор будет работать с частотой, определяемой постоянной времени цепочки R4 С1 (около 2 гц). Сигнальная лампа Л1 будет вспыхивать с той же частотой, привлекая внимание водителя.

Конденсатор С1 должен быть бумажным, так как при работе полярность заряда на нем изменяется на обратную. Щуп изготовляют из нержавеющей стали, а пробку для щупа из пластмассы с высокой температурой плавления. Для этих целей можно применить нейлон, фторопласт или лавсан.

В устройстве следует применять только кремниевые транзисторы и диоды. Например, транзисторы Т1, Т2 можно взять типа МП116, T3 - КТ602 и Т4 - КТ315 с любым буквенным индексом. Диод типа Д103 или Д106 с любым буквенным индексом.

 

Сигнализатор уровня воды в радиаторе

Водители не всегда проверяют уровень воды в радиаторе. Тем более трудно контролировать его во время движения автомобиля.

Простое устройство на транзисторах (рис.1) позволяет сделать световую сигнализацию, предупреждающую шофера о приближении аварийной ситуации.

схема

Рис.1

Датчиком F1 сигнализатора служат две металлические пластины, разделенные изолятором из несмачивающихся материалов, например из полиэтилена или фторопласта.

Устройство срабатывает при изменении уровня воды, когда он будет ниже положения датчика F1. При этом уменьшается базовый ток транзистора VT1, и за счет тока через R2 открывается транзистор VT2 - загорается светодиод HL1.

В схеме применены детали: резисторы типа С2-23, конденсатор С1 типа К73-9 на 250 В, светодиод HL1 подойдет любого типа, в пластмассовом корпусе. Транзисторы VT1 и VT2 могут иметь в обозначении последние буквы Д, Ж, К, Л.

Для защиты схемы от пульсации и помех в бортовой сети автомобиля при работе двигателя используется диод и дроссель Т1. Дроссель выполнен на кольцевом сердечнике типоразмера К10х6х3 из феррита марки 2000НМ1 (4000НМ1). Обмотки содержат по 30...40 витков провода ПЭЛШО-0,12. При его подключении необходимо соблюдать полярность фаз, указанную на схеме. В этом случае Т1 не будет намагничиваться.

Устройство сохраняет работоспособность при изменении питающего напряжения от 5 до 16 В и в настройке не нуждается.

Эта схема может применяться в самых различных случаях, когда требуется контролировать уровень воды.

 

Сделай сам - Электронный выключатель "МАССЫ"

Электронный выключатель "МАССЫ"

Многие автолюбители спешат установить в своем автомобиле так называемое устройство для отключения «массы», с помощью которого, не снимая клемм, аккумулятор легко отсоединяется от бортовой электросети. Сложного здесь ничего нет - нужно лишь приобрести в магазине один из имеющихся в продаже механических отключателей и закрепить его. в каком-нибудь подходящем месте под капотом. Есть и отключатель РАД-1 с дистанционным управлением, который избавит вас от необходимости каждый раз открывать капот. Правда, само управляющее устройство все же остается под напряжением, а для отключения «массы» непосредственно из салона автомобиля туда необходимо прокладывать длинный «минусовый» кабель и сверлить под него отверстие в щитке моторного отсека.

Предлагаем вниманию читателей схему электронного отключетеля «массы», не имеющего механических контактов и потому более надежного и долговечного. Кроме того, данное устройство может использоваться и как противоугонное.

Электронный отключатель «массы» состоит всего из двух полупроводниковых приборов: тринистора V2 (см. электрическую схему) и полупроводникового диода V1. Первый выполняет роль электромагнитного реле, срабатывающего при наличии даже кратковременного импульсов на управляющем электроде. Такой сигнал можно подать, замкнув. микровыключатель S1, установленный в салоне. Тогда тринистор V2 откроется, его сопротивление станет мало, и через прибор может протекать значительный ток. Однако тринистор пропускает ток лишь в одном направлении - от аккумуляторной батареи в бортовую сеть. А чтобы аккумулятор мог подзаряжаться от генератора параллельно тринистору, но в обратной по отношению к нему полярности, включен диод V1.

конструкция электронного блока

Конструкция электронного блока:

1 - микровыключатель,

2 - накидная клемма,

3 - уголок,

4 - диод,

5 - тринистор.

Вариант конструкции электронного выключателя «массы» показан на рисунке. Оба полупроводниковых прибора установлены на дюралевом уголке размером 50Х50Х3 мм, длиной 100 мм. На одной полке в нем необходимо просверлить два отверстия - 0 21 мм для тринистора и 0 6,2 мм для диода средней мощности. На другой попке уголка просверлите отверстие под размер болта крепления к кузову автомобиля.

Все электрические соединения выполните многожильным монтажным проводом, а к выводу катода тринистора подсоедините с помощью кабеля в металлической оплетке накидную клемму аккумулятора. Оплетку затем обмотайте изоляционной лентой.

Готовое устройство поместите в металлический кожух и покрасьте его нитроэмалью под цвет автомобиля.

Чтобы не сверлить в кузове автомобиля отверстие для управляющего провода, отыщите держатели, крепящие тормозную трубку к моторному отсеку, и аккуратно выбейте донышко. Вы получите 5-мм отверстие между моторным отсеком и салоном, через которое и пропустите управляющий провод.

Отверните винты чехла, закрывающие рулевую колонку, просверлите в нем отверстие нужного диаметра и установите микровыключатель. К одному его выводу подсоедините управляющий провод, ко второму - провод, идущий; на «массу».

 

Схема электронного зажигания для автомобиля

Все знают что в каждом автомобиле используется для розжига топлива искра на свече зажигания.Которая и воспламеняет топливную смесь в цилиндре,напряжение на свече около 20Кв.

Но существуют некоторые режимы работы двигателя, когда нужна значительная энергия искры, до 100 мДж.

Например пусковой режим, работу на бедных смесях при частичном открытии дросселя, работу на холостом ходу. На наших стареньких, видавших виды автомобилях применяются классические, батарейные системы зажигания, которые имеют серьёзные недостатки.

 

Простейший преобразователь 12 В 220 В своими руками

Для того, чтобы в дороге или на отдыхе можно было пользовать­ся обычной электроаппаратурой, рассчитанной на питание от сети переменного тока 220 В, радиолюбители собирают различные схемы. На рисунке показана схема одного из таких устройств. Схема состоит из трех функциональных узлов: задающего мультивибратора, вырабатывающего импульсное напряжение частотой 50 Гц, с инвертором на выходе, двухтакт­ного транзисторного ключевого усилителя мощности и повыша­ющего трансформатора.

 

Бегущие огни в качестве указателей поворота

Четыре светодиода включаются слева направо и справа налево. Схему можно приспособить к установке на мотоцикла

 

Автомобильный адаптер для ноутбука делаем сами

Пользуясь ноутбуком, рано ли поздно сталкиваешься с ситуацией когда аккумулятор ноутбука выходит из строя и не заряжается, соответственно ноутбук можете использовать только как настольный компьютер. Мобильность его при этом становится совсем не мобильной .
Часто выезжаю на машине, при этом ноутбук не помешал бы... и вот наткнулся на одном сайте радиолюбителей на статью о том, как сделать автомобильный адаптер для ноутбука.

 

Автоматическое зарядное устройство

 Данное устройство необходимо для автоматической зарядки аккумуляторов и защиты их от перезаряда и отключения аккумуляторов после их зарядки до нормы. Автоматическое зарядное устройство можно применять для всех типов аккумуляторов.

 
Еще статьи...