Кто на сайте
Сейчас 37 гостей онлайн
Авторизация





Как подключить кнопку к Arduino

 

Кажется, что может быть проще, чем подключить кнопку? Тем не менее, и тут есть свои подводные камни. Давайте разберёмся.

Тактовая кнопка

Вам понадобится
- Arduino;
- тактовая кнопка;
- резистор 10 кОм;
- макетная плата;
- соединительные провода.

Инструкция

1. Кнопки бывают разные, но все они выполняют одну функцию - физически соединяют (или, наоборот, разрывают) между собой проводники для обеспечения электрического контакта. В простейшем случае - это соединение двух проводников, есть кнопки, которые соединяют большее количество проводников.
Некоторые кнопки после нажатия оставляют проводники соединёнными (фиксирующиеся кнопки), другие - сразу же после отпускания размыкают цепь (нефиксирующиеся).
Также кнопки делят на нормально разомкнутые и нормально замкнутые. Первые при нажатии замыкают цепь, вторые - размыкают. Сейчас нашёл широкое применение тип кнопок, которые называют "тактовые кнопки". Тактовые - не от слова "такт", а скорее от слова "тактильный", т.к. нажатие хорошо чувствуется пальцами. Это кнопки, которые при нажатии замыкают электрическую цепь, а при отпускании - размыкают.

Разные кнопки и их принципиальные схемы

2. Кнопка - очень простое и полезное изобретение, служащее для лучшего взаимодействия человека и техники. Но, как и всё в природе, она не идеальна. Проявляется это в том, что при нажатии на кнопку и при её отпускании возникает т.н. "дребезг" ("bounce" по-английски). Это многократное переключение состояния кнопки за короткий промежуток времени (порядка нескольких миллисекунд), прежде чем она примет установившееся состояние. Это нежелательное явление возникает в момент переключения кнопки из-за упругости материалов кнопки или из-за возникающих при электрическом контакте микроискр.
Увидеть своими глазами дребезг контактов можно с помощью Arduino, что мы и сделаем чуть позже.

Дребезг контактов при нажатии кнопки

3. Чтобы подключить нормально разомкнутую тактовую кнопку к Arduino, можно поступить самым простым способом: один свободный проводник кнопки соединить с питанием или землёй, другой - с цифровым выводом Arduino. Но, вообще говоря, это неправильно. Дело в том, что в моменты, когда кнопка не замкнута, на цифровом выводе Ардуино будут появляться электромагнитные наводки, и из-за этого возможны ложные срабатывания.
Чтобы избежать наводок, цифровой вывод обычно подключают через достаточно большой резистор (10 кОм) либо к земле, либо к питанию. В первом случае это называется "схема с подтягивающим резистором", во втором - "схема со стягивающим резистором". Давайте рассмотрим каждую из них.

Схема подключения кнопки к Arduino напрямую

4. Сначала подключим к Arduino кнопку по схеме с подтягивающим резистором. Для этого один контакт кнопки соединим с землёй, второй - с цифровым выходом 2. Цифровой выход 2 также подключим через резистор номиналом 10 кОм к питанию +5 В.

Схема с подтягивающим резистором

5. Напишем вот такой скетч для обработки нажатий кнопки и загрузим в Arduino.
Теперь встроенный светодиод на выводе 13 постоянно горит, пока не нажата кнопка. Когда нажимаем кнопку, она принимает состояние LOW, и светодиод гаснет.

Скетч для обработки нажатий кнопки по схеме с подтягивающим резистором

6. Теперь соберём схему со стягивающим резистором. Один контакт кнопки соединим с питанием +5 В, второй - с цифровым выходом 2. Цифровой выход 2 подключим через резистор номиналом 10 кОм к земле.
Скетч менять не будем.

Схема со стягивающим резистором

7. Теперь светодиод не горит, пока кнопку не нажали.

Скетч для обработки нажатий кнопки по схеме со стягивающим резистором


Коментарии:

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить